Кольская АЭС-2 — в 2025 году

Один из лидеров российского атомного ледокольного флота, без которого невозможно освоение Арктики. Фото с сайта www.wikipedia .org

Один из лидеров российского атомного ледокольного флота, без которого невозможно освоение Арктики. Фото с сайта www.wikipedia .org

Правительство делает ставку на атом в электроэнергетике и транспорте

Ирина Гагаринская

Об авторе: Обзор подготовлен Ириной Владимировной Гагаринской, научный исследовательский центр «Курчатовский институт».

Схема территориального размещения АЭС

Распоряжением правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № 2084-р утверждена схема территориального планирования в энергетике до 2030 года.

В положение включены новые объекты энергетики, строительство которых планируется осуществить до 2030 года, а также расширяемые объекты, в отношении которых не определена необходимость дополнительного землеотвода.

В 2020–2030 годах ожидается ввод четырех блоков ВВЭР-1200 на Курской АЭС-2, г. Курчатов.

К 2025 году намечен ввод блока № 5 с БН-1200 на Белоярской АЭС, г. Заречный.

В 2025–2030 годах планируется ввести:

  • четыре блока ВВЭР-1200 на Смоленской АЭС-2, г. Десногорск;
  • два блока ВВЭР-1200 на Кольской АЭС-2, г. Полярные Зори;
  • два блока ВВЭР-1200 на Нижегородской АЭС-2, Навашинский район.

К 2030 году ожидается ввод:

  • двух блоков ВВЭР-1200 на Центральной (Костромской) АЭС, г. Буй;
  • двух блоков ВВЭР-1200 на Татарской АЭС, пос. Камские Поляны;
  • двух блоков ВВЭР-1200 на Северской АЭС, г. Северск;
  • двух блоков БН-1200 на Южноуральской АЭС, г. Озерск.

Следует отметить, что проекты строительства Южноуральской и Татарской АЭС уже рассматривались ранее: проект Южноуральской АЭС был включен в 2007 году в генеральную схему размещения энергообъектов в РФ до 2020 года, однако строительство станции не было начато.

Строительство Татарской АЭС было прекращено в 1990 году (за два года до планируемого запуска первого энергоблока) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

Согласно распоряжению, сроки ввода в эксплуатацию, тип оборудования и установленная мощность могут измениться.

Заложен новый атомный ледокол

На стапеле Балтийского завода 5 ноября состоялась закладка головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Контракт на его строительство между «Атомфлотом» и ООО «Балтийский завод – судостроение» подписан в августе 2012 года, стоимость проекта – 37 млрд руб.

Технический проект судна разработан ЦКБ «Айсберг». На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка, разработанная ОАО «ОКБМ Африкантов».

Ледокол ЛК-60 нового поколения станет самым большим и мощным ледоколом в мире, способным проходить ледовый покров толщиной до 3 м на заданной скорости. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение  33,5 тыс. т; осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,5 м.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах (в Баренцевом, Печорском и Карском морях), так и на более мелководных участках (в устье Енисея и в районе Обской губы).

С вводом в эксплуатацию нового ледокола Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме (сегодня круглогодичная навигация возможна только в Карском море).

Помимо головного судна планируется построить еще два ледокола этой серии. 1 ноября объявлен конкурс на строительство двух ледоколов проекта 22220 общей стоимостью 77,5 млрд руб.

Новые ледоколы заменят находящиеся в эксплуатации с начала 70-х годов атомные ледоколы типа «Арктика» и ледоколы с малой осадкой «Таймыр» и «Вайгач». К 2021 году в связи с окончанием срока службы ныне действующие АЛ (кроме «50 лет Победы») будут выведены из эксплуатации.

По плану к 2020 году должны быть построены все три ледокола нового поколения. Сдача головного АЛ запланирована на конец 2017 года.

Реакторы на борту ПАТЭС

Реализован ключевой этап строительства плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» – установлен второй парогенерирующий блок весом 220 т. Первый такой же блок был установлен в конце сентября 2013 года.

После погрузки блоков строительство ПАТЭС, которое ведет ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге, переходит в завершающую стадию.

Согласно последним договоренностям Объединенной судостроительной компании (ОСК) и Росэнергоатома, сдача ПАТЭС должна состояться в сентябре 2016 года.

Категории: Новости

Комментарии закрыты.